Популярные автоматические трансмиссии и их неисправности

Автомобиль с автоматической коробкой передач с каждым годом становится все более популярным, особенно в крупных городах, где ежедневно приходится сталкиваться с пробками на дорогах. Еще некоторое время назад коробка-автомат была доступна лишь для авто среднего и высшего ценового сегмента, а сегодня ее можно найти в автомобилях любого класса.

Сегодня выбрать для своего авто трансмиссию довольно сложно, ведь существует огромное количество производителей, предлагающих различные варианты коробок.

AISIN TF-60SN. Представляет собой 6-ступенчатую АКПП, которая может устанавливаться на Audi A3, VW Golf, Passat и их вариации с 2004 года. Основной причиной поломки трансмиссии является перегрев. В результате происходит масляное голодание, биметаллические втулки скольжения масляного насоса проворачиваются (как и другие движущиеся детали).

В числе проблем значится и регулятор главного давления в гидроблоке. Понять, что он вышел из строя, можно по рывкам, ударам, пробуксовкам во время переключения передач. Как результат – замена гидроблока, поскольку регулятор как запчасть не поставляется.

GM 5L40E/5L50E. Популярная 5-ступенчатая коробка передач, которую можно установить на такие авто как BMW X5 (E53) (двигатель 3.0i и 3.0D) и L-R Range Rover Vogue 3.0D, а также Cadilac CTS, STS. Слабое место этой трансмиссии – гидротрансформатор. Очень опасно включать блокировку на пониженных передачах с целью сэкономить топливо и снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Как результат – сцепление может не выдержать, сгореть и развалиться, а образовавшаяся в ходе этих процессов стружка может попасть в лепестковый масляной насос и вывести его из строя. А если насос выходит из строя – выходит из строя и коробка передач. Любой ремонт такой трансмиссии предполагает восстановление масляного насоса и ремонт гидротрансформатора.

JATCO JF506E. Это АКПП с 5 ступенями передач, которая может устанавливаться на Audi A3, VW Golf, Bora, Sharan и их клоны начиная с 2000 года. Здесь же стоит назвать и Land Rover Freelander 1, Jaguar X-Type, Mazda MPV. Чаще всего такая трансмиссия страдает от микротрещин в поршне сцепления К2/К3 и износа по поршневым кольцам опорной втулки корпуса сцепления К1.

Малой надежностью отличается гидроблок: может выйти из строя регулятор основного давления, заклинивать клапаны и др. В случае неисправности регулятора основного давления блок управления распознает и записывает ошибку, а трансмиссия переходит в полуаварийный режим, при котором передачи переключаются, но жестко и с ощущаемыми ударами. Заклинивание клапанов в большинстве случаев не исправляется – передачи будет переключать некомфортно.

MERCEDES 722.6. АКПП с 5 ступенями. Может устанавливаться на автомобили Mercedes с кузовами W163, W202, W203, W210, W211, W215, W220, W221, W463, W639 Viano. Представляет собой первую коробку-автомат с электронным управлением и возможностью блокировки гидротрансформатора. Основная неисправность заключается внутри трансмиссии, где втулка скольжения используется в сопряжении с входным и выходным валом и не всегда выдерживает нагрузки.

Когда втулка разрушается, начинается потеря давления масла и создается мощный диаметральный люфт обеих валов, который может привести в конечном итоге к появлению дефектов внутри трансмиссии. С 1999 года втулка была заменена на игольчатый подшипник с тефлоновым кольцом, что исключило описанную выше проблему. Зато проблема, связанная с разрушением муфт свободного хода корпуса сцепления К1 и MPLS/HPLS остались до 2001 года. Позже стали использоваться тонкие односторонние фрикционные диски, которые быстро выходят из строя при повышенной нагрузке на трансмиссию.